посвящённый празднованию 72-ой годовщины окончания
Второй мировой войны и Победы над милитаристской Японией
Конкурс детских рисунков "Дети не хотят войны" прошел в Центре дополнительного образования с.Возжаевки 2 сентября 2017 года. Участие в конкурсе приняли воспитанники образовательных объединений Центра в возрасте от 7 до 14 лет.
Организаторами конкурса выступили отдел по физической культуре и спорту администрации МО Белогорского района и МОАУ ДО Центр дополнительного образования с. Возжаевки.
Конкурс проводился с целью воспитания у молодого поколения общечеловеческих ценностей, чувства патриотизма, веры в будущее планеты без конфликтов и войн и привития интереса к родной и мировой истории; способствовал повышению культурного уровня подрастающего поколения, развитию творческих способностей детей, побуждению детей к изучению исторических событий.
В конкурсе приняло участие 50 воспитанников Центра и 6 педагогов дополнительного образования. Победители и участники были награждены дипломами и сертификатами.
С целью воспитания патриотизма и гражданственности у детей и молодёжи, формирования их чувств сопричастности к истории России и положительных установок на службу в Вооружённых Силах РФ, а также активизации деятельности военно-патриотических клубов и объединений образовательных организаций Амурской области с 30 марта по 01 апреля 2017 года на базе МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района состоялась областная военно-патриотическая смена «Призывник Амура – 2017». На смену приехали 23 военно-патриотических объединений из всех уголков Амурской области.
В смене приняли участие воспитанники военно-патриотического клуба «Родина» Центра дополнительного образования с.Возжаевка: Васильев Василий, Любушкин Игорь, Усольцев Игорь, Макар Надежда, Русских Виктория, Усольцева Анастасия. В рамках смены обучающиеся приняли участие в игре «Штурм крепости», военно-исторической викторине, в творческом конкурсе «Талантливые юнармейцы», продемонстрировали свою визитную карточку.
Воспитанники клуба показали высокие результаты в различных видах соревнований: Усольцева Анастасия – 3 место в личном зачёте по виду «Стрельба из малокалиберной винтовки», Любушкин Игорь – 2 место в личном зачёте по виду «Подтягивание на перекладине», Русских Виктория – 3 место в личном зачёте по виду «Прыжки со скакалкой».
Военно-патриотический клуб «Родина» занял 1 место в конкурсном задании «Визитная карточка» и 9 общекомандное место.
3 ноября на базе филиала №1 нашего Центра состоялось воспитательное мероприятие патриотической направленности, посвящённое празднованию «Дня народного единства».
Данное воспитательное мероприятие является одной из форм работы с обучающимися для реализации патриотического и нравственного воспитания детей.
Целью мероприятия стало формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у обучаемых гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории.
На мероприятии присутствовало 38 воспитанников и 7 педагогов Центра из разных образовательных объединений. Мусихина Светлана Григорьевна, библиотекарь ДК «Строитель», организовала интересную выставку литературы об истории нашего Отечества.
Воспитанники военно-патриотического клуба «Родина», под руководством руководителя клуба Брагина Александра Семеновича, рассказали ребятам об истории возникновения праздника «День народного единства», о символах российского государства.
Тематика мероприятия прослеживалась на протяжении всего воспитательного мероприятия. Использовались разнообразные методы и приемы: сообщения, беседа, выставка литературы и археологических находок. Беседа сопровождалась показом презентации и документального фильма.
Мероприятие было эмоционально насыщенным. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
С целью развития интеллектуального творчества обучающихся и привлечения их к исследовательской деятельности на базе ГАУ ДПО «АмИРО» 24 ноября 2016 года состоялась научно-практическая конференция «Талантливая молодёжь». По результатам заочного этапа конференции для участия в секции «Художественно-эстетическое направление» прошла исследовательская работа Кобелевой Нины, воспитанницы детского театра моды «Радуга» (руководитель Соколова Ольга Олеговна), в секцию «Агроэкология» исследовательская работа Соболевой Елизаветы, воспитанницы образовательного объединения «Знакомые незнакомцы» (руководитель Родионова Юлия Викторовна). Кобелева Нина представила работу «Платье превращается…», в которой рассказала об уникальных платьях-трансформерах и о технологии создания вечернего платья из коллекции «Восхищение». Исследовательскую работу «Оценка декоративных качеств коллекции сортов агератума» на конференции представил Губачёв Николай.
Воспитанники Центра были отмечены сертификатами участника и сладкими призами. Желаем ребятам и дальнейших творческих успехов!
В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность (резолюция 51/95 от 12 декабря).
Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, который был провозглашен Ассамблеей в 1993 году (резолюция 48/126). Этот Год был объявлен по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО. 16 ноября 1995 года государства — члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.
Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) года подчеркивает стремление глав государств и правительств улучшать благосостояние человека, свободу и прогресс где бы то ни было, а также способствовать терпимости, уважению, диалогу и взаимодействию между различными культурами, цивилизациями и народами.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ.International Day for Tolerance, исп.Dia Internacional para la Tolerancia) — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.
В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/51/95) также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. Генеральная Ассамблея в этой резолюции ссылается на свои решения о проведении Года Организации Объединённых наций, посвящённого терпимости; ссылается на Устав ООН, в котором устанавливается, что принцип терпимости должен применяться при предотвращении войн; принимает во внимание решение ЮНЕСКО об утверждении Декларации принципов терпимости.
В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости , Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт ростксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.
Владислав Ленторский предлагает 4 возможных способа понимания толерантности:
1) толерантность как безразличие (существование мнений, истинность которых никогда не может быть доказана)-религиозные взгляды, ценности различных культур, этические верования, убеждения и т.д.
2) толерантность как невозможность взаимопонимания (ограничивает проявление терпимости уважением к другому, которого вместе с тем понять невозможно и с которым невозможно взаимодействовать).
3) толерантность как снисхождение (привилегированное в сознании человека положение собственной культуры, поэтому все иные оцениваются как более слабые: их можно терпеть, но при этом одновременно и презирать).
4) терпимость как расширение собственного опыта и критический диалог – позволяет не только уважать чужую позицию, но и изменять свою в качестве критического диалога. Этот подход является самым желаемым в современной ситуации.
Основные принципы толерантности.
К числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:
· отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.
· умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;
· толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;
· принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
«В связи с широким распространением в подростковой среде посредством социальных сетей информации на тему суицида, призывов к нему, предлагаем вам, уважаемые родители и законные представители детей, консолидировать усилия в борьбе, нацеленной на сокращения доступа наших детей к противоправной информации, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в том числе призывающей к причинению вреда самому себе, самоубийству.
Для этого достаточно оповестить о конкретных ресурсах, нарушающих закон, государственные органы, которые могут принять меры к удалению запрещенной информации.
Сообщить о запрещенной информации можно, оставив заявку на сайте Роскомнадзора по Амурской области по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
В заявке следует указать страницу сайта в сети «Интернет», вид информации (призывы к самоубийству, детская порнография, пропаганда наркотиков, азартные игры и др.), тип информации (видео, аудио, текст и т.д.), дополнительно можно прикрепить скриншот страницы.
Объединим наши усилия в обеспечении информационной безопасности подрастающего поколения, сохранении жизни и здоровья наших детей!».
Использование компьютерных технологий на занятиях по шахматам
Поддубная Олеся Александровна, тренер-преподаватель по шахматам
Вашему вниманию предоставляется описание эффективности применения информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) при обучении детей игре в шахматы.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. ИКТ выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в условиях информационного общества. В настоящее время 85 % детей в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, и многие из них постоянно выходят в Интернет. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап заинтересованности в учении обогащается за счёт увеличения возможности восприятия, развития воображения и эмоций. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой направленности мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Это наглядно, красиво, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и воспитанника, позволяет ребенку работать в своём темпе, а педагогу работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, даёт возможность быстро проконтролировать и оценить результаты обучения.
В обучении по ИКТ на занятиях по шахматам мною успешно используются программы MS Office (Word, Power Point); шахматные обучающие и игровые компьютерные программы: «Динозавры учат шахматам», «Шахматы с Гарри Каспаровым», «Задачник по шахматам для начинающих шахматистов», «Шахматные этюды», «Шахматный Интернет. Игра и обучение».
Необычайно интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает занятие эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения;
расширяет общий кругозор обучающихся;
повышает производительность труда педагога и обучающихся на занятии.
Слайды мультимедийных презентаций — прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но и формирует фантазию, развивает творческие и интеллектуальные способности ребёнка.
Творческий педагог, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к занятию. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать обучающимся более яркое представление об услышанном на занятии. Дети с удовольствием погружаются в изучаемый материал, рассказывают дома об увиденном на экране.
«Динозавры учат шахматам» данная игра позволяет обучать как группу детей, так и в индивидуальном порядке. В данную игру может играть ребенок от 4 до 8 лет. Игра очень эффективна для обучения. Она помогает достичь базовых знаний. Всего в программе шесть уровней. При прохождении всех шести ребенок достигает уровня 5-4 разрядов по шахматам. После каждого занятия детям дается практическое задание в игровой форме.
Шахматные обучающие программы, такие как «Задачник по шахматам для начинающих шахматистов», «Шахматные этюды» содержат огромное количество учебных заданий, классифицированных по темам и ступеням сложности. Обучение в этих программах, от новичка до мастера, рассчитано на поэтапное изучение шахматной тактики. Встроенные игровые программы позволяют разыгрывать заданные позиции с учетом индивидуальных настроек. В программах, применяемых на занятиях, содержатся текстовые и графические подсказки и опровержения ошибочных ходов, что позволяет обучающимся работать самостоятельно.
Применение на занятие компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у воспитанников и своевременно его скорректировать.
Результаты проведения занятий по шахматам с использованием ИКТ радуют. Ребята с удовольствием приходят на такие занятия, активно работают. Применение компьютерных технологий позволяет педагогу: наполнять занятия новым содержанием; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; развивать любознательность обучающихся. Информационно- коммуникативные технологии расширяют возможности педагога для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
с.Возжаевки в решении задач дошкольного образования»
Шульгина Е.А., педагог дополнительного образования,
руководитель Студии раннего творческого развития «Теремок»
МОАУ ДОД ЦДОД с.Возжаевки
Центр дополнительного образования детей с.Возжаевки с 2008 года разрабатывает и реализует в Студии раннего творческого развития «Теремок» и Школе раннего развития «Росток» дополнительные образовательные программы для детей дошкольного возраста.
Основная цель нашей работы - создание полноценных условий для воспитания и развития дошкольников в соответствии с современными запросами общества и требованиями ФЗ «Об образовании».
Дошкольные образовательные программы разработаны для детей 3-6 лет и рассчитаны на 2 года обучения. Воспитанники разделены на 2 возрастные подгруппы: 3-4 и 5-6 лет.
Центр дополнительного образования предлагает детям разнообразную насыщенную образовательную деятельность, включающую те направления, которые реализуются в образовательных объединениях учреждения для детей школьного возраста. Для воспитанников ШРР «Росток» и «Теремок» организована широкая развивающая среда, в которой дети могут попробовать свои силы в разных видах творчества.
На сегодняшний день каждая из групп реализует образовательную программу по шести направлениям. В ШРР «Росток»: «Математические ступени», «Живые сокровища – мир растений», «Живые сокровища – мир животных», «Развивающие игры», «Музыкальные нотки», «Туристёнок».
В СРТР «Теремок»: «Декоративно – прикладное искусство», «Изобразительная деятельность», «Музыкально – ритмическая деятельность», «Ознакомление с окружающим миром»,«Игротека», «Физическое развитие».Программы разрабатывают и реализуют педагоги профильных направлений дополнительного образования. Образовательные программы ежегодно корректируются и обновляются в соответствии с потребностями и способностями детей, современными тенденциями в образовании.
С учётом пожеланий детей и родителей в 2014-2015 учебном году во второй половине дня для дошкольников реализуются дополнительные образовательные программы: «Весёлые нотки», «Смешарики» (хореография), «Вирусы творчества», «Страна здоровья».
На сегодняшний день в двух группах кратковременного пребывания ЦДОД с.Возжаевки обучается 46 воспитанников. Из них 25 человек – второго года обучения.
Ежегодная наполняемость групп показывает востребованность у населения образовательных услуг в формате группы кратковременного пребывания.
Хорошая традиция Центра – тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы – желанные гости и активные участники многочисленных праздников и конкурсов. Наши педагоги помогают родителям разглядеть в их малышах творческие наклонности, ценить уникальность личности ребёнка.
Опыт работы прошлых лет показал, что выпускники групп кратковременного пребывания успешно осваивают школьную программу. Сохраняется тенденция: более 60 % наших выпускников посещают занятия в образовательных объединениях детей школьного возраста ЦДОД в соответствии со своей творческой направленностью.
Согласно Закону «Об образовании», одной из задач дополнительного образования является углублённая работа с талантливыми детьми. Деятельность групп кратковременного пребывания содействует раннему выявлению способностей дошкольников, помогает детям развивать таланты.
«Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании
детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий»
“Воспитание любви к родному краю,
родной культуре, родному городу,
родной речи – задача первостепенной важности,
и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь?”
Д.С. Лихачёв
Коллективу МОАУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева это удаётся блестяще! Педагоги школы прилагают все усилия, чтобы воспитать в своих учениках понимание и милосердие, умение делиться сердечным теплом.
28 февраля в п. Серышево на базе МОАУ СОШ №1 имени Сергея Бондарева прошел межмуниципальный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе Серышевского и Белогорского районов. В рамках семинара педагоги Белогорского и Серышевского районов обменялись опытом работы по теме: «Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий». Центр дополнительного образования детей с. Возжаевки представила делегация из 4 педагогов д/о (Смирнова О.И., Родионова Ю.В., Малитцкая О.А., Шульгина Е.А.).
Программу семинара открыла экскурсия в исторический музей школы, на базе которой принимали участников семинара. Далее нам представили историю военно-патриотического клуба «Русич», рассказали историю развития детского объединения «Юный пожарный-спасатель». Представили работу, посвященную месячнику военно-патриотической работы «В жизни всегда есть место подвигу».
Необычной и запоминающейся для наших участников оказалось презентация кадетской группы по военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Добрыня».МДОАУ детского сада №5 .
Во второй части семинара педагоги делились опытом работы по военно-патриотическому воспитанию. От нашего района обменялись опытом педагоги Центра Шульгина Е.А. и Малитцкая О.А.
09 марта 2014 года в шахматном клубе «Гамбит» с. Васильевка Белогорского района состоялся Открытый личный турнир по русским шашкам Белогорского района среди женщин, девушек и девочек, посвящённый Международному женскому дню. В нём приняли участие 25 человек. Женщины, девушки, девочки были из Белогорского района, г. Белогорска, п. Серышево. Семь девочек и девушек занимаются в МОАУ ДОД ЦДОД с. Возжаевки, пять из которых стали призёрами турнира в своей группе. Это: Савина Диана,
Гайдук Таня, Карпалова Яна из с. Возжаевки. А из с. Васильевка - Борисова Даша, Шумилова Юлия.
Чемпионкой среди женщин стала Лысенко Людмила из с. Васильевка. 2 место заняла Поддубная Олеся - с. Возжаевка. 3 место - Пичугина Оксана из с. Васильевка. Победительница была награждена кубком и грамотой. Призёры турнира. а также лучшие среди девушек и девочек - медалями и грамотами. Все участники турнира выразили огромную благодарность организаторам турнира - Отделу по физической культуре и спорту Белогорского района и Викторенко Максиму - председателю общественной организации "Поверь в себя". За всё время в нашем районе впервые прошёл турнир по шашкам для женщин, посвящённый Международному женскому дню. В Белогорске такого не проводят - сказали участницы турнира.
Отдел по физической культуре, спорту и молодёжной политике Белогорского района выражает благодарность коллективу МОАУ ДОД ЦДОД с. Возжаевки за помощь в проведении турнира.